Лаборатория Коррекции Психического Развития и Адаптации

Образована одновременно с ИМЧ РАН в июне 1990 года

Целью научной деятельности лаборатории является исследование психофизиологических и клинических особенностей различных расстройств психического развития и адаптации, а также разработка новых методов лечения данных патологических состояний. Основные направления деятельности лаборатории: изучение психофизиологических и клинических особенностей когнитивных и речевых нарушений у детей, исследование психофизиологических механизмов нарушений регуляции эмоций и поведения, а также разработка новых методик лечения когнитивных, поведенческих и эмоциональных нарушений

В последние годы целью научных работ проводимых в лаборатории является исследование роли нарушений когнитивной регуляции в патогенезе эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с резидуально-органическими заболеваниями нервной системы и взрослых пациентов, страдающих соматоформными расстройствами.

На базе лаборатории работает Центр поведенческой неврологии ИМЧ РАН

Результаты проводимых в лаборатории исследований внедрены в клиническую практику в ИМЧ РАН и лечебных учреждений Санкт-Петербурга.

Научные достижения


  • В результате исследований, проведенных в лаборатории впервые определена структура клинических проявлений синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) с выделением отдельных клинических компонентов. Результаты комплексного клинико-психофизиологического обследования позволили выделить следующие клинические компоненты СЭВ: астенический (истощаемость, утомляемость), когнитивный (снижение внимания и памяти), эмоциональный (тревога, снижение настроения), вегетативный (головные боли). Полученные результаты помогают проводить эффективную терапию, объективно оценивать результаты лечения, а также на ранних стадиях прогнозировать появление данного расстройства.

    Подробнее
  • Результаты исследований проведенных в лаборатории показали, что специфические расстройства речевого развития (СРРР) играют большую роль в формировании когнитивных, эмоциональных и регуляторных нарушений и могут служить преддикторами развития других психоневрологических заболеваний. У детей с последствиями СРРР отмечаются нарушения системы эмоционального и двигательного контроля, которые необходимо рассматривать как одно из проявлений нарушения управляющих функции (исполнительской дисфункции) (executive dysfunction).

    Подробнее
  • Результаты проведенных 2019 г. исследований показали, что дети с тиками характеризуются нарушениями долговременной памяти и внимания, более выраженными при тяжелом течении заболевания – синдроме Туретта (СТ). Впервые выявлено выраженное повышение показателей импульсивности при СТ, по сравнению с хроническими тиками. Таким образом, можно говорить о том, что данная патология характеризуется нарушениями когнитивного контроля поведения. Кроме этого, выявленны нарушения семейных эмоциональных коммуникаций в семьях пациентов, страдающих этой патологией. Учет данных особенностей позволил повысить эффективность лечения данного заболевания.

    Подробнее

Сотрудники Лаборатории


Мы используем файлы cookies. Продолжая находиться на сайте, Вы соглашаетесь с политикой обработки cookies.
На Карте Позвонить Записаться

Нажимая кнопку «перезвонить мне», я подтверждаю, что согласен
с условиями политики обработки персональных данных