Научно-практический центр психофизиологии аномального развития
 
Вход для сотрудников
На Главную страницу
Контакты
Наш Центр создан для того, чтобы всё, что мы знаем о работе человеческого мозга,
принесло облегчение при решении проблем в развитии, обучении, социальной адаптации у детей -
как легких, так и тяжелых, если известные способы коррекции, лечения  ребенка не дают
ожидаемых результатов.
Если родители чувствуют, что с ребенком «что-то не то» (плохо спит, или отстает от
сверстников в развитии, или слишком резв и неусидчив, капризен или медлителен..), но не знают,
что надо делать, специалисты Центра подскажут, какие диагностические обследования нужно
провести, чтобы выявить проблему, и определить, как ее можно решить.
Мы можем сделать электроэнцефалограмму и реоэцефалограмму,  оценить степень их
отклонений от нормы - (ЭЭГ, РЭГ), показать ребенка  психологу, логопеду - дефектологу,
неврологу, услышать мнение специалистов о текущей проблеме, если она есть, и определить круг
задач в связи с этим.
Мы много работаем с детьми с  отставанием в психическом развитии вследствие  родовых
травм (преимущественно перинатальные энцефалопатии различного происхождения). Это
дошкольники и школьники  с нарушениями речи, зрительного восприятия, памяти, мышления,
эмоциональной сферы,  общей и мелкой моторики, школьных навыков. Перечисленные проблемы
создают значительные трудности в их развитии, обучении, социальной адаптации в детском саду и
в школе.

Основные диагнозы при обращении в НПЦ:
- Задержка речевого развития
- Задержка психического развития
- Умственная отсталость
- Врожденные аномалии развития челюстно-лицевой области, моторная алалия
- Частичная атрофия зрительных нервов
- Нарушения развития аутистического спектра:
- Ранний детский аутизм
- Задержка психического развития с аутистической симптоматикой
- Школьные трудности (дизграфия, дислексия,)

В нашем Центре для ускорения «задержанных» психических процессов и речи у
дошкольников используется метод транскраниальных микрополяризаций (ТКМП, tDCS). Сложное 
название метода означает, что воздействие осуществляется через поверхность кожи головы, что
оно очень слабое по интенсивности, что ток используется постоянный, а не переменный (и по этой
причине ни вибрации, ни жжения на коже у пациента не вызывает). По сути это мягкая
физиотерапевтическая процедура. Под влиянием ТКМП в тканях мозга повышается содержание
биологически активных веществ, улучшается местный кровоток. ТКМП существенно изменяет
активность клеток мозга, активирует процессы созревания  нервной системы. Кроме того, ТКМП
обладает длительным последействием. Воздействие проводится с помощью серийного
медицинского аппарата для физиотерапии «ЭЛФОР-проф» (Регистрационное удостоверение
Минздравсоцразвития № ФСР 2010/08893).   .
Микрополяризации у нас проводятся в дошкольном возрасте один-три раза в неделю (по
самочувствию),  курс состоит всего из 3-6 процедур, применяемый ток очень слабый (30-120
микроампер - мкА), длительность процедуры - 20 мин, лекарственные средства не применяются.
Дети во время сеанса обычно смотрят мультфильмы.  Положительные результаты за счет
применения новых режимов воздействия (3 патента РФ) в 80% случаев наступают уже по ходу
курса ТКМП, через 1-2 сеанса: дети начинают лучше понимать, чего от них хотят взрослые, могут
быстрее одеться, начинают больше и более понятно говорить, становятся более усидчивыми во
время занятий, могут выполнять более сложные задания и многое другое. Огромным
преимуществом метода ТКМП является то, что после прохождения курса эффект процедуры со
временем не уменьшается и не исчезают, давая возможность ребенку перейти на новый уровень
обучения, облегчить процессы адаптации в детском коллективе.
В случаях, когда интеллект ребенка не нарушен, но есть большие проблемы в
эмоциональной сфере (страхи, навязчивые состояния, агрессивность, трудности социальной
интеграции и т.п.), психологи могут помочь ребенку с помощью игровой терапии. (Игры на песке,
песочная терапия).

Страница центра в интернете
© Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (ИМЧ РАН).