Научно-практический центр психофизиологии аномального развития

Наш центр создан для того, чтобы всё, что мы знаем о работе человеческого мозга, принесло облегчение при решении проблем в развитии, обучении, социальной адаптации у детей – как легких, так и тяжелых, если известные способы коррекции, лечения ребенка не дают ожидаемых результатов.
♦ Если родители чувствуют, что с ребенком «что-то не то» (плохо спит, или отстает от сверстников в развитии, или слишком резв и неусидчив, капризен или медлителен..), но не знают, что надо делать, специалисты Центра подскажут, какие диагностические обследования нужно провести, чтобы выявить проблему, и определить, как ее можно решить.
♦ Мы можем сделать электроэнцефалограмму и реоэцефалограмму, оценить степень их отклонений от нормы — (ЭЭГ, РЭГ), показать ребенка психологу, логопеду — дефектологу, неврологу, услышать мнение специалистов о текущей проблеме, если она есть, и определить круг задач в связи с этим.
♦ Мы много работаем с детьми с отставанием в психическом развитии вследствие родовых травм (преимущественно перинатальные энцефалопатии различного происхождения). Это дошкольники и школьники с нарушениями речи, зрительного восприятия, памяти, мышления, эмоциональной сферы, общей и мелкой моторики, школьных навыков. Перечисленные проблемы создают значительные трудности в их развитии, обучении, социальной адаптации в детском саду и в школе.

♦ Основные диагнозы при обращении в НПЦ:
Задержка речевого развития
Задержка психического развития
Умственная отсталость
Врожденные аномалии развития челюстно-лицевой области, моторная алалия
Частичная атрофия зрительных нервов
Нарушения развития аутистического спектра
•   Ранний детский аутизм
•   Задержка психического развития с аутистической симптоматикой
Школьные трудности (дизграфия, дислексия,)

♦ Стимул для мозга: в Петербурге запатентовали новую методику лечения детей с нарушениями речи
(видеорепортаж о методе ТКМП)

♦ В нашем Центре для ускорения «задержанных» психических процессов и речи у дошкольников используется метод транскраниальных микрополяризаций (ТКМП, tDCS). Сложное название метода означает, что воздействие осуществляется через поверхность кожи головы, что оно очень слабое по интенсивности, что ток используется постоянный, а не переменный (и по этой причине ни вибрации, ни жжения на коже у пациента не вызывает). По сути это мягкая физиотерапевтическая процедура. Под влиянием ТКМП в тканях мозга повышается содержание биологически активных веществ, улучшается местный кровоток. ТКМП существенно изменяет активность клеток мозга, активирует процессы созревания нервной системы. Кроме того, ТКМП обладает длительным последействием. Воздействие проводится с помощью серийного медицинского аппарата для физиотерапии «ЭЛФОР-проф» (Регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития № ФСР 2010/08893). .
♦ Микрополяризации у нас проводятся в дошкольном возрасте один-три раза в неделю (по самочувствию), курс состоит всего из 3-6 процедур, применяемый ток очень слабый (30-120 микроампер — мкА), длительность процедуры — 20 мин, лекарственные средства не применяются. Дети во время сеанса обычно смотрят мультфильмы. Положительные результаты за счет применения новых режимов воздействия (3 патента РФ) в 80% случаев наступают уже по ходу курса ТКМП, через 1-2 сеанса: дети начинают лучше понимать, чего от них хотят взрослые, могут быстрее одеться, начинают больше и более понятно говорить, становятся более усидчивыми во время занятий, могут выполнять более сложные задания и многое другое. Огромным преимуществом метода ТКМП является то, что после прохождения курса эффект процедуры со временем не уменьшается и не исчезают, давая возможность ребенку перейти на новый уровень обучения, облегчить процессы адаптации в детском коллективе.
♦ В случаях, когда интеллект ребенка не нарушен, но есть большие проблемы в эмоциональной сфере (страхи, навязчивые состояния, агрессивность, трудности социальной интеграции и т.п.), психологи могут помочь ребенку с помощью игровой терапии. (Игры на песке, песочная терапия).

Страница центра в интернете

Сотрудники Центра психофизиологии аномального развития

Фотографии Центра психофизиологии аномального развития